На Ближнем Востоке очагом лакового дела была Персия. Персицкие лаки очень отличались от японских и в процессе изготовления полуфабриката, и в последующей его окончательной обработке.
Вместо дерева в Персии изначально употреблялся материал папье-маше. Для его изготовления использовалась тонкая бумага (с XIX века - даже газетная). Бумага навёртывалась на деревянную форму-колодку. Начиная со второго слоя, листы бумаги наклеивались особым клеем на воде - чириш (им пользовались и персидские сапожники). Наклеенную массу не прессовали, а сушили, не снимая с колодки, на солнце в течение двух дней. После этого массу разрезали и снимали с колодки. Полученный таким способом полуфабрикат не отличался особой прочностью, поэтому не мог подвергаться столярной обработке.
Заготовки грунтовались столярным бараньим клеем с примесью мела или белил. Высохший грунт зачищался особым камнем, после чего наносилась роспись. Для росписи изделий применяли краски, разведённые на яичном желтке (этот способ попал в Персию из Византии). Иногда применялись краски на столярном клее или гуммиарабике. После росписи наносился золотой орнамент. Золото творилось на меду с клеем. После росписи золото не полировалось и оставалось матовым, со слабым блеском. Лакировка выполнялась особым лаком, главной составной частью которого был сандарак. Изделие покрывалось лаком в несколько слоёв и в течение нескольких дней сушилось на солнце. Лакированная поверхность не полировалась.
По сравнению с японскими и европейскими лаками, персидские не отличались прочностью и безукоризненной блестящей поверхностью. Со временем на поверхности персидских изделий появлялись трещины, лак темнел, краска отслаивалась.