Иногда на иконах встречаются изображения животных, особенно коней. В палежской миниатюре наиболее часто кони встречаются в изображении троек. Изображения других животных можно встретить в сценах охоты. Ниже показаны приёмы изображения животных.
Животные в древнерусской живописи XV века (с иконы "Всякое дыхание да славит господа"). Изображены различные виды животных. В росписи особенно выделяются блики, одни из них наплавлены мягко, едва заметно, другие - с резкими движками. Данная композиция использована И.И.Голиковым в его работе "Звери" (1925). |
|
Конь в древнерусской живописи XV века (с иконы Георгий Победоносец). Изображение монументально, просто, статично. В цвете оно представлено мягким светлым силуэтом с чётким контуром. Грива коня как бы подстрижена. Условный объём выражен линейными оживками. |
|
Конь в древнерусской живописи XVII века (с иконы "Благовещенье с акафистом"). Конь изображён красного цвета. Объём подчёркнут светлыми бликами. Характерной особенностью является развивающаяся кудрявая грива. Данный тип изображения встречается в работах И.И.Голикова, Д.Н.Буторина, А.В.Котухина. |
|
Кони в произведениях И.И.Голикова. В своих произведениях Голиков часто изображал животных, особенно коней. Каждый из них представляет собой новый выразительный образ. Все они разнятся и по форме, и по движению. Манера изображения и техника близки к традициям XV века. |
|
Седло в древнерусской живописи XIV века. Изображения сёдел встречаются, главным образом, в иконах, посвящённых Георгию Победоносцу. Седло имеет простую и строгую форму. |
|
Седло в древнерусской живописи XV века. Седло богаче украшено орнаментом и сложнее по форме. |
|
Седло в древнерусской живописи XVII века. Седло сложной и изящной формы, богато украшено орнаментом. |