Изображени ржаного поля впервые встречается в ярославских фресках XVII века (церковь Иоанна Пророка). Это изображение взято за образец многими палехскими художниками, но каждый перерабатывал их по-своему.
Злаки в ярославских фресках XVII века. Точка зрения на поле даётся сверху, поэтому хорошо видны густые полосы, одна за другой. Изобилие урожая подчёркнуто грудами сжатых и уже сложенных тучных снопов. Всё выполнено в условны, обобщённых формах, но даёт живое представление о реальной жатве. Данный тип изображения часто использовали в своих произведениях И.И.Голиков, И.М.Баканов, А.В.Котухин. |
|
Злаки в произведениях И.В.Маркичева. Злакам придана веерообразная форма, которая подчёркивает впечатление обильного урожая. Колосья тщательно прорисованы, каждое зёрнышко. |
Изображение зимнего пейзажа характерно для палехской живописи. Композиция с тройкой, несущейся сквозь клубы снежной метели, - очень распространённый сюжет. В древнеруссой живописи нет примеров зимнего пейзажа. Первым его разработал И.И.Голиков. Иногда снег он делал серебряными точками, а вьюгу - завихрениями снега.
Зимний пейзаж в произведениях И.П.Вакурова. В изображении метели обобщены отдельные снежные вихри с тысячами мельчайших серебряных точек. Иногда у него получалась пурга, в которой не видно ни зги. |
|
Зимний пейзаж в произведениях И.А.Челышева. Изображены вьющиеся снежные вихри, создающие общее впечатление снежной вьюги. Тщательно проработана фактура снега - его не спутаешь ни с облаками, ни с водой. Аналогичной техникой пользовалась Ф.И.Клюшкина. |